Выехали 22.07.10 в 5:00
Маршрут Новосибирск- Ялуторовск
Дневной пробег 1312 км
Первая дозаправка после Новосибирска в районе Татарска, 499 км. от дома
Время в пути 15 часов
Дорога
Подъезжая к Тюмени
Второй день, выехали в 6:00
Маршрут Ялуторовск- Спас, Вохомского района Костромской области
Дневной пробег 1725 км
Время в пути 26 часов
ДТП на Урале
Дороги Свердловской области и пермского края
Граница Кировской области
Температура- за 30 С, вода ушла из реки и колодцев. В пути видели грустную картину:
В Свердловской области над нами кружили сразу два пожарных вертолета, в Пермском крае вдоль
дороги со страшным треском горела трава, в Кировской области отдельно стоящие деревья были
с наполовину пожухлыми листьями. Одно радовало: ГАИшники были явно неспособны к работе, и
в большинстве случаев отсиживались в кустах, мирно разговаривая между собой, проявляя явное
безразличие к проезжавшим мимо автомобилям. Люди в городах ходили по улицам в трусах, как
по пляжу, что также веселило...
В с. Спас
Но отдых в реке- это не отпуск! Важнейшая задача- подключить компьютер родственников к
Интернету! В условиях сельской местности это не совсем простая задача...
В деревне Никола
Ремонт компьютера, настройка модема
Снова в Спасе
И снова в Николе
Спас, перед отъездом
Кратчайший путь домой- это через Луптюгский волок. Дорога песчаная, без покрытия.
Проезд после дождя может быть очень затруднительным. От села Луптюг, где расположен
старинный и знаменитый храм, за двумя деревянными мостами, начинается волок. Живописное
место, где вдоль дороги тянутся густые леса и водоемы с утками, а также лежит большое
количество бревен, которыми неудачливые водители вытаскивали свои машины из глубоких луж
на проезжей части песчаной дороги.
Дорога. Песок
Бетон и асфальт
Первый день пути обратно, выехали в 5:00
Маршрут Спас- трасса 1Р351, стоянка за 135 км до Тюмени
Дневной пробег 1476 км
Время в пути примерно 20 часов
Утром второго дня доехали до Ялуторовска, расстояние- 225 км.
ГАИшники Свердловской области не спали всю ночь. Эпизодически загорались на пути их
“люстры”, кого-то догоняли и останавливали. Дорога в Свердловской области, сразу за
Екатеринбургом, проходит по населенным пунктам с ограничением по скорости 40 км/ч, и это
на большом протяжении, так что путешествие в таких условиях не радует...
Тюменские ГАИшники, похоже, тоже голодные- с самого утра сидят по кустам с радарами и с
радостью бросаются на машины, движущиеся со скоростью чуть выше 10 км/ч по сравнению с
разрешенной. А ехать по трассе со скоростью 50 км/ч никто не хочет... Тем более, что знаков,
отменяющих действие ограничения скорости в доброй половине случаев по нашей стране,
просто не установлено. Вопрос корректной установки запрещающих знаков- это вопрос
непонятно кому. А “бандиты с большой дороги”- они всегда рядом, в кустах, и готовы поживиться
в условиях неразберихи...
В Ялуторовске
Ялуторовск- очень чистый город, основанный декабристами. Уникальный город, даже несколько
странный провинциальный город со своими особенностями. Здесь водители уступают дорогу
пешеходам и не превышают установленных 40 км/ч ни на один км! Иначе последует обязательная
остановка доблестными блюстителями порядка. Блюстители здесь всерьез занимаются и
пешеходами- за выход на проезжую часть дороги, даже ночью, обязательно последует
составление административного протокола и штраф.
Большое внимание здесь уделяется истории- восстановлен храм и даже старинный острог с
элементами быта.
Долгая жаркая погода в Тюменской области привели к возгораниям торфяников. Вдоль дороги
стоят березовые околки, затянутые густым дымом. Постоянно хочется чихать...
Завершение путешествия
Последний день пути обратно, выехали в 6:00
Маршрут Ялуторовск- Новосибирск
Дневной пробег 1308 км
Время в пути 14,5 часов
Итоги поездки:
Пробег “туда”- 3037 км
Пробег по Вохомскому району- 408 км
Пробег “обратно”- 3009 км.
Расход бензина “туда”- 188 л., удельный- 6,19 л./100 км
Расход бензина по району- 39,5 л., удельный- 9,67 л./100 км
Расход бензина “обратно”- 185 л., удельный- 6,15 л./100 км
Итого удельный расход за всю поездку составил 6,39 л./100
И расход при движении по трассе- 6,17 л./100 км.
За всю поездку потрачено 412 литров бензина общей стоимостью 9500 рублей.
Стоимость бензина в Новосибирске:
- 21,5 рублей или 20,5 со скидкой на нашем “Трансервисе” и в АЗС Татарской нефтебазы
= 22 руб. в Омске
- 22,6 - 22,8 рублей в Тюменской области
- 21,9- 22,2 в Свердловской области
- 21,9 руб. в Пермском крае
- 22,2 руб. в Кировской области
- 22,8 руб. в Костромской области (АЗС Ярославская)
По поводу дорог- за два года с нашего последнего путешествия по этому маршруту, дороги
значительно изменились в лучшую сторону. Дороги, которые в нашем городе ругают, оказывается,
в нашей области есть! (”Не хочу платить налог, потому что нет дорог!”) Это федеральные дороги.
Новосибирская и Омская области по качеству дорог радуют- широкие, ровные, и прямые почти до
горизонта. Участок Коченево- Каргат, конечно же, вызывает вопросы, но там дорожники работают и
работы им еще предстоит...
Тюменские дороги также ремонтируют, но трасса там более узкая и ехать по ней тяжелее.
Урал и европейская часть федеральных дорог, это узкие дороги со сложным профилем,
проходящие через населенные пункты, что обуславливает медленное движение.
Объездные дороги- удивительное явление! Новосибирская Северная Объездная, это просто
жалкое подобие таких объездных дорог, как в Омске, Тюмени, Екатеринбурге, и особенно Перми
(с Краснокамском)- этот монстральный мост просто шокировал нас своим видом и возможностями
сократить путь и вывела прямо на дорогу к Кирову. А объездная у Кирова- это прямая дорога в леса,
по которым мы по свободным, хотя и побитым большегрузами дорогам докатились в нужном
направлении значительно быстрее, чем годами ранее. Кстати, дороги в Кировской области самые
ужасные. Вероятно, сказываются большие протяженности дорог, или плохое федеральное
финансирование, или губернатор у них- не Тулеев... Луптюгский волок- это Кировская область,
и это достопримечательность и памятник старым дорогам всей русской глубинки!
Итогами нашей поездки стали выводы о том, что свой автомобиль значительно экономит деньги на
поездках, тем более, что проблемы с железнодорожными билетами кажутся просто нерешаемыми.
Стоимость бензина стала в последние годы самой низкой в Новосибирске! В направлениях и на
запад, и на восток, везде бензин дороже, чем у нас! Раньше ситуация была обратной. Дороги в
Новосибирской области хорошие! И когда мы ругаем наши власти за качество дорог- это больше
по привычке...
Главный вывод- автомобильные путешествия нельзя назвать легкими (ну, применительно к нашему
случаю с расстояниями ежедневных переездов), но это очень приятные путешествия, которых мы
ждем задолго до отпуска...
E-mail: proper@proper11.ru